Президент США Дональд Трамп на текущей неделе пригрозил Ирану бомбардировками и вторичными тарифами, если Тегеран не подпишет с Вашингтоном соглашение по своей ядерной программе. В ответ, по информации издания Tehran Times, Иран привел в боевую готовность пусковые установки в городах, где есть подземные военные базы.

Таким образом, на Ближнем Востоке ситуация обостряется.

Видео дня

Президент США Дональд Трамп из миротворца, каким бы он хотел выглядеть, здесь скорее выглядит именно разжигателем войны. В целом он играет на поле израильтян, которые серьезно обеспокоены иранской ядерной программой.

Во-первых, по подсчетам МАГАТЭ, Иран накопил ядерных материалов, которых хватит, по меньшей мере, на пять бомб. То есть, Израиль думает и считает, сколько времени иранцам нужно для того, чтобы скомпоновать ядерные бомбы и приделать их к носителям. И, конечно, это израильтян беспокоит.

Во-вторых, если рассуждать, может ли Иран нанести удар по Израилю, или по американским объектам на Ближнем Востоке? Ответ - может. Или, могут ли израильтяне нанести превентивный удар по иранским ядерным объектам? Однозначно могут. Мощности у них есть. Но достигнут ли они своих целей? Без американцев израильтяне вряд ли будут наносить такой удар. А вот если американцы их поддержат, то, вероятно, такая операция может состояться.

Какова же позиция США? По большому счету, в этом вопросе, как и во многих других, Трамп играет на повышение ставок. Он эскалирует. Но, если в других ситуациях многие государства стараются не раздражать Трампа (а российский диктатор Владимир Путин вообще откровенно над ним издевается), Иран отвечает прямо: "Мы готовы к битве". То есть, иранцы на эскалацию Трампа готовы также ответить эскалацией. Поэтому иранцы демонстрируют хранилища с ядерными ракетами, заявления делает аятолла Хаменеи... Простыми словами, если Штаты начнут боевые действия против Ирана, то Иран будет наносить ответные удары.

Как еще один очаг нестабильности в мире может повлиять на Украину? Любая эскалация - это плохо, ведь это отразится на всех. Что касается нас, предсказывать сейчас очень сложно - у нас своя война и в текущей геополитической ситуации делать какие-то прогнозы бесполезно.

С одной стороны, сейчас происходит конфронтация между Соединенными Штатами и Европой. Если США, которые демонстрируют к европейцам пренебрежение, ввяжутся в войну на Ближнем Востоке, - Европа их поддержит? Я не знаю.

Могут поддержать, демонстрируя Вашингтону, что ЕС для США - не враги, а партнеры и союзники, опора, на которую можно рассчитывать. А могут, наоборот, играть в отстраненность... Сейчас сложно сказать.

Что касается Ирана и его друзей, несмотря на то, что Россия пытается делать какие-то заявления о "катастрофических" последствиях потенциальных ударов США, на самом деле Москва вряд ли будет как-то помогать, тем более - военно. Эти заявления призваны продемонстрировать Ирану поддержку, ведь РФ нужны партнеры в коалиции воров - Россия нуждается от Ирана в "Шахедах" и другом оружии, чтобы применять его в Украине. Но выражать "глубокую обеспокоенность" не означает помочь военным способом, когда будет такая необходимость. Особенно, когда Россия сама завязла в Украине.

Павел Лакийчук, руководитель программ по безопасности Центра глобалистики "Стратегия ХХІ"

Тексты, опубликованные в разделе «Мнения», не обязательно отражают позицию редакционной коллегии УНИАН. Более подробно с нашей редакционной политикой вы можете ознакомиться по ссылке