В этом году будет четыре суперлуния / фото УНИАН

Третья из четырех суперлун в этом году будет 357 364 километрах от нас, что делает ее еще больше и ярче, чем в августе и сентябре. Она достигнет своей полной лунной фазы в четверг.

Обнаруженная в прошлом году комета Цучиншань-Атлас теперь заметна в Северном полушарии, после того как поразила наблюдателей за звездами в Южном полушарии, будет состалять суперлуне компанию, пишет The Independent.

Лунный свет размоет часть хвоста кометы, но на нее все равно стоит посмотреть после заката, сказал Билл Кук из NASA.

"Большинство астрономов ненавидят полную луну, потому что ее яркий свет мешает наблюдению за другими объектами. Поэтому нам немного сложно восхвалять его, даже если это будет самая большая суперлуна 2024 года", - отметил он.

Термин суперлуна характеризует явление, когда полная лунная фаза совпадает с особенно близким вращением вокруг Земли. Обычно это происходит всего три или четыре раза в год последовательно, учитывая постоянно меняющуюся овальную орбиту Луны. Стоит отметить, что суперлуна не больше, но она может казаться такой.

В этом году будет четыре суперлуния: августовское было в 361 970 километрах от нас, а сентябрьское было почти на 4484 километра ближе ночью 17 сентября.

Октябрьское суперлуние является самым близким в году на расстоянии 357 364 километра от Земли, а за ним следует ноябрьское суперлуние на расстоянии 361 867 километров.

Ученые говорят, что только самые внимательные наблюдатели могут различить тонкие различия. Легче обнаружить изменение яркости, ведь суперлуние может быть на 30% ярче среднего.

Новости о космосе

До 14 астероидов, возможно, "километрового класса", могут скрываться в давно пугающем потоке космического мусора, который, дрейфует вблизи Земли. Недавняя "охота" за крупными астероидами в рое Таурид, получившем название "роя астероидов Судного дня", выявила их меньше, чем ожидали астрономы.

"К счастью, мы обнаружили, что, скорее всего, в рое может быть всего от девяти до четырнадцати астероидов, которые соответствуют этому большому размеру", - сказал Куанчжи Йе, научный сотрудник кафедры астрономии Мэрилендского университета, который руководил проектом.