![Obsidian хочет просуществовать минимум 100 лет / Фото - Obsidian Entertainment Obsidian хочет просуществовать минимум 100 лет / Фото - Obsidian Entertainment](https://images.unian.net/photos/2025_02/1739530704-5112.jpg?r=489974)
Пока игровая индустрия лихорадочно гонится за мегапроектами и бьёт рекорды по увольнениям, Obsidian Entertainment делает ставку на стабильность.
На конференции D.I.C.E. Summit 2025 вице-президенты студии заявили, что хотят, чтобы Obsidian существовала ещё как минимум 100 лет, и для этого у них есть чёткий план: не раздувать штат, не гнаться за сверхприбылью и не делать ставку на игры, которые должны продаваться десятками миллионов копий, чтобы окупиться.
Они называют это бережливым ростом. Студия остаётся относительно небольшой, чтобы сотрудники не чувствовали себя винтиками в машине. Они даже отказались от идеи открывать международные офисы, решив вместо этого сотрудничать с другими студиями.
Их главная стратегия - выпускать игры с расчётом на умеренный успех, а не на феноменальные продажи. Всё это позволяет компании избегать увольнений и работать в комфортном темпе, не впадая в хаос после каждого релиза.
При этом они сохраняют завидную продуктивность. Пока многие студии тратят годы на создание одной игры, Obsidian за последние несколько лет выпустила Grounded, Pentiment и Avowed, а теперь работает над The Outer Worlds 2 и новой RPG во вселенной Pillars of Eternity. Всё это без спешки, но в стабильном ритме.
В то время как многие крупные компании переживают финансовые кризисы и хаотично меняют стратегию, Obsidian делает ставку на проверенную формулу: делать игры, которые нравятся их аудитории, не пытаясь изобрести колесо или угнаться за конкурентами.
Такой подход позволил студии не только выжить в условиях жёсткой конкуренции, но и сохранить свою идентичность. Если остальные разработчики не остановятся и не пересмотрят свою стратегию, вполне возможно, что через 100 лет Obsidian будет одной из немногих, кто останется на плаву.
Ранее мы рассказывали, что в Obsidian вернулся главный сценарист Fallout: New Vegas Джон Гонсалес, но это точно не для New Vegas 2. По крайней мере, так заявляет сам разработчик.