Россия слабее, чем Путину хотелось бы верить  / скриншот

Кремль убежден и пытается убедить других, что все "тузы" для победы в Украине в его руках. У Москвы больше живой силы и боеприпасов, более крупная оружейная промышленность и преимущество во времени, но это лишь видимость.

Обозреватель Bloomberg Марк Чемпион отметил, что если у Владимира Путина действительно есть время для переговоров, он может торговаться с позиции силы, зная, что Украина в конце концов уступит его требованиям.

Однако реальность такова, что Россия слабее, чем Путину хотелось бы верить, и именно президент США Дональд Трамп может позволить себе давить за столом переговоров. Потому что некоторые из "козырных карт" Кремля либо зависят от выбора Запада, либо оспариваются Украиной, либо иллюзорны.

Видео дня

Угрозы Путина нанести ядерный удар относятся к последней категории и служат прекрасным примером того, насколько эффективным может быть блеф, когда в него верят. Российская экономика также переходит в эту группу.

Стойкость России перед лицом беспрецедентных западных санкций и конфискации активов оказалась неожиданностью. Вместо того чтобы рухнуть, экономика выросла, благодаря не только обходу санкций, но и центральному банку, а также масштабным официальным и неофициальным налоговым стимулам для военных действий.

Даже сейчас нет никаких признаков кризиса, но произошел резкий поворот к худшему сценарию, что создает возможности для дополнительного давления. Этот шанс необходимо использовать, но не как альтернативу мирному урегулированию, а для того, чтобы сделать его возможным.

В докладе, опубликованном 23 января, Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), утверждает, что, несмотря на высокие показатели общего роста, часть экономики РФ, не связанная с обороной, находится в состоянии стагнации с середины 2023 года. Инвестиции и потребление домохозяйств перестали расти, поскольку центробанк поднял ключевую процентную ставку до 21%, чтобы бороться с инфляцией.

Пока это вполне приемлемо для экономики военного времени. Опасность заключается в объеме кредитов, которые влили в оборонную промышленность, причем большая их часть была взята по переменным ставкам. Согласно отчету, кредитный кризис начался в ноябре-декабре. Банки пытаются всячески скрывать сложную ситуацию, незаметно проводя реструктуризацию безнадежных долгов.

Крейг Кеннеди, бывший американский банкир, считает, что ситуация еще хуже. Он отметил, что с 2022 года корпоративный долг вырос на 36,6 триллиона рублей или более чем на 70%. Значительная часть этого долга - результат льготных кредитов, которые банки выдавали оборонным подрядчикам. Данная ситуация наносит ущерб передаточному механизму, на который полагается центробанк, чтобы сдерживать инфляцию.

Дело не в том, что экономика вот-вот рухнет, сказал Кеннеди, а в том, что чем дольше Россия будет полагаться на государственные внебюджетные кредиты для финансирования войны, тем выше риск дефолта по кредиту, который может выйти из-под контроля. Это означает, что у Путина нет столько времени для войны против Украины, как бы он хотел.

Худшее, что могут сделать США и Европа, - это укрепить позицию Путина в преддверии переговоров, развязав торговую войну, которая разделит и ослабит Запад, сократив помощь Украине или ослабив экономическое давление на Россию в обмен на предварительное прекращение огня, которое Путин не намерен соблюдать.

Экономика России - последние новости

Министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен заявила, что в российской экономике появляются трещины. Она призвала Запад усиливать санкции против РФ, чтобы предоставить Украине лучшее положение для заключения мирного соглашения.

При этом издание The Telegraph писало, что стоимость заимствований и процентные ставки в России выросли до болезненного уровня. Это оказывает давление на местные компании.

Вас также могут заинтересовать новости: